Сертификация по ИСО 9000

Модель системы управления Одна из важнейших задач любого предприятия - обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать продукты и услуги, снижать их стоимость, повышать качество. Такая деятельность должна поддерживаться соответствующей системой управления. Модель состоит из трех взаимосвязанных элементов: Процессная модель предприятия включает в себя множество бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица иерархической организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом понимается совокупность различных видов деятельности, которые создают результат, имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика.

Бизнес процесс. Реинжиринг. Обзор методологий проектирования бизнес процессов

ЛОГИСТИКА профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, доктор экономических наук аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности В статье рассматриваются вопросы бизнес-моделирования, формирования моделей потребительской ценности и прибыльности на основе анализа цепочки потребительской ценности.

Авторы рассматривают бизнес-моделирование как часть процесса построения корпоративной архитектуры Ключевые слова: Поскольку процесс создания потребительской ценности не является функцией только какого-то одного подразделения фирмы, а в нем участвуют все подразделения, то первостепенное значение приобретает умелая координация деятельности всех составных частей фирмы. Для эффективного управления процессом создания ценности необходимо рассматривать не только имеющиеся на данный момент у фирмы возможности, но и ее перспективы роста, то есть ее предпринимательский потенциал.

Взаимодействие структурных подразделений субъекта предпринимательства в процессе создания ценности впервые описал Портер рис. Он выделил ключевые функции фирмы, которые влияют и участвуют в процессе создания ценности для потребителя.

все бизнес-процессы предприятия, учитывая стоимостной и технологический аспекты. Си- стемной нес-процесса, их роли в цепи ценности, потен-.

Входящая логистика связана с приёмом и хранением материальных ресурсов, учётом и расписанием поставок. Под операциями понимают все виды деятельности, направленные на превращение входящих потоков ресурсов в готовую продукцию: Исходящая логистика связана с подготовкой готовой продукции и транспортировкой её покупателю. К маркетингу и продажам относятся все мероприятия, которые информируют покупателей о предложениях компании и делают возможным совершение покупки.

В последнюю группу, сервис, входят виды деятельности по сохранению ценности продукта для покупателя: Для транспортной компании значение логистических операций намного выше, чем, например, производства, в то время как для производственного предприятия всё может быть наоборот. Тем не менее в каждой компании присутствуют элементы всех основных категорий деятельности. Вспомогательные виды деятельности[ править править код ] Вспомогательные виды деятельности отличаются от основных тем, что они обеспечивают деятельность одного или нескольких основных этапов, не работают непосредственно над продуктом и не взаимодействуют с клиентами.

Выделяют четыре категории вспомогательных видов деятельности: Снабжение, в отличие от входящей логистики, связано с процессом приобретения материальных ресурсов, а не непосредственно с самими ресурсами. К ресурсам относятся все материальные ценности, необходимые для функционирования предприятия, включая оборудование, недвижимость, офисные принадлежности и другие ресурсы.

ВВЕДЕНИЕ Сегодня каждая компания стремится улучшить качество, сократить производственный цикл, увеличить производительность и объем выпускаемой продукции, а также снизить затраты на бизнес процессы. Для создания составляющей внутренних бизнес-процессов ССП следует определить полную стоимостную цепочку внутренних бизнес-процессов. Оценка стоимостных цепочек начинается с внутреннего анализа фирмы и затем выводится во внешний конкурентный анализ системы издержек отрасли.

Он заканчивается интеграцией этих двух анализов для определения, создания и потенциального поддержания конкурентного преимущества. Помимо основных видов деятельности формирования рынков, производства и доставки продуктов или услуг и продажи их клиентам стоимостная цепочка охватывает второстепенные, или вспомогательные, функции: Модель стоимостной цепочки помогает определять те виды деятельности, в которых компания планирует превзойти соперников и обеспечить себе устойчивое конкурентное преимущество.

Цепочка ценностей является важнейшим элементом бизнес-модели компании, . процесса и занимают значительные натуральные и стоимостные.

Моделирование бизнес-процессов с 4. К сожалению, можно привести множество примеров, когда проекты по внедрению готовых или разработанных под заказ информационных систем оканчивались неудачей. Между тем существующие и опробованные в течение многих лет методики и инструментальные средства позволяют минимизировать риски и решать ключевые вопросы, возникающие на различных этапах реорганизации бизнес-процессов предприятия, в том числе реорганизации, сопровождающейся внедрением информационных систем.

Что происходит на предприятии? Прежде чем пытаться улучшить деятельность предприятия, выбрать, а затем внедрить информационную систему, необходимо проанализировать, как работает предприятие в настоящее время. Для анализа необходимо знать не только как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Один человек, как правило, не обладает такой информацией.

Действительно, руководитель предприятия хорошо разбирается, как работает организация в целом, но не в состоянии знать особенности деятельности всех рядовых сотрудников. Рядовой сотрудник хорошо разбирается в своих обязанностях, но плохо знает, как работают его коллеги. Следовательно, для анализа деятельности предприятия следует собрать знания множества в едином месте - создать модель деятельности предприятия. является независимым от частных организаций стандартом и получил чрезвычайно широкое распространение, он принят в качестве стандарта в нескольких международных организациях, в том числе в НАТО и МВФ.

Основная идея методологии - построение древовидной функциональной модели предприятия. Сначала функциональность предприятия описывается в целом, без подробностей.

СТОИМОСТНАЯ ЦЕПОЧКА ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Государственного университета управления, г. Москва Модели бизнес систем в контексте теорий формирования стоимости Стоимостные цепочки и бизнес цепочки бизнес-системы инсорсингового типа Исследуя природу конкуренции, М. Оно обеспечивается множеством отдельных видов деятельности, осуществляемых фирмой в процессе проектирования, производства, маркетинга, доставки и послепродажного обслуживания своей продукции.

Стоимостной анализ структурной организации бизнес-процессов. ориентирован на реализацию принципов сквозного управления цепочками операций, выполняемых . Имитационные модели бизнес-процессов, позволяющие.

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы. Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения.

Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель? Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия.

Ваш -адрес н.

Представлен полный цикл управления в рамках внедрения процессного подхода от диагностики сельскохозяйственного предприятия и формирования системы бизнес-процессов до последующего оперативного менеджмента и совершенствования. Условия совершенствования технологического развития аграрной сферы производства в настоящее время диктуют необходимость разработки и применения новых систем управления.

Одной из таких систем является процессно-ориентированный подход, являющийся фундаментом большинства современных методологий управления. Сегодня в рамках функционирования сельскохозяйственных организаций еще не выработалось определенное понимание процессного управления и возможности его реализации на практике в виду сложной специфики аграрного производства. Предлагаемая методика использования процессно-ориентированного подхода к управлению технологическими процессами в крупном сельскохозяйственном предприятии включает четыре последовательно выполняемых основных блока: Одним из основных преимуществ процессной модели управления является её ориентация на конечный результат — удовлетворение потребностей покупателей и повышение эффективности деятельности предприятия рисунок 1.

face to face. Дублирование процессов. Поддержка ручного и IT4IT: услуги создания модели стоимостной цепочки IT4IT · Обучение работе с ПО: услуги .

Одним из важных инструментов реализации стратегии маркетинга является политика ценообразования, основанная на оптимизации цены реализации продукции с учетом ее себестоимости нижнее ограничение и цен конкурентного предложения верхнее ограничение. Поэтому важно в структуре полной себестоимости продукции принимать в расчет затраты на бизнес-процессы предприятия.

Однако они являются косвенными и не могут быть напрямую учтены в стоимости конечного продукта. Автор предлагает свой способ решения этой проблемы. Срок публикации - от 1 месяца. В статье будет изложен подход к ценообразованию с точки зрения бизнес-процессов. Как известно, перед тем как попасть в руки к покупателю, товар проходит несколько стадий, начиная от процесса производства до сбыта.

Система моделирования бизнес процессов

Модель процедуры сертификации Рассмотрим более детально этапы внедрения системы качества с использованием программного инструментального средства . Этапы процедуры сертификации Модель процедуры сертификации состоит из восьми основных этапов. Все этапы процедурной модели описываются через подробные -диаграммы, которые составляют второй уровень представления функций.

Если функции описываются более подробно в другой -диаграмме, товерхняя граница функции отмечается точкой см. Кроме того, каждая функция имеет углубленное словесное описание, включая данные о входе и выходе, а так же внутренних и внешних человеческих ресурсах. Этапы процедуры сертификации, представленные в виде диаграммы добавленной стоимости Рассмотрим более подробно каждый этап процедуры сертификации.

Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой Модели бизнес-процессов, системы управления и системы качества функционально-стоимостной анализ, имитационное моделирование и др.;.

Самарский государственный университет путей сообще-ния, г. Самара Основным отличием традиционного управленческого учета от стратегического, как известно, является тот факт, что первый концентрирует внимание на рассмотрении основных процессов, происходящих в компании таких как закупки, производственные циклы изготовления продукции, взаимоотношения с заказчиками , лишь в той их части, что осуществляется непосредственно внутри организации.

Иными словами, традиционный управленческий учет охватывает совокупность процессов от момента осуществления выплат поставщикам за поставленное сырье и до получения оплаты за поставленную продукцию от заказчиков. С точки зрения стоимостного подхода внутри данной совокупности процессов заключено несколько стадий добавления стоимости, ограниченных внутренней средой предприятия. Под добавленной стоимостью в данном случае следует понимать разницу между общей выручкой от реализации произведенной продукции и стоимостью промежуточной продукции, получаемой на различных стадиях сквозного бизнес- процесса предприятия.

В добавленную стоимость включают все внутренние затраты организации, в т. Основной целью организации, соответственно, является доведение разницы между стоимостью потраченных на производство ресурсов и реализацией произведенной продукции до максимума, то есть максимизация добавленной стоимости [5]. Однако с позиций стратегического управленческого учета как системы информационной поддержки принятия стратегических решений концепция добавленной стоимости содержит в себе ряд недостатков, ограничивающих возможность ее применения в стратегических целях.

Вебинар: Имитационное моделирование бизнес процессов